1

Ремонт ворот, рольставней

Небольшой ремонт ворот рольставни
Ломается все. Каждый технический продукт человеческой деятельности со временем приходит в негодность. Ворота рольставни не являются исключением. И зачастую вина в поломке - лишь долгий срок эксплуатации. Но есть и другая сторона медали  - ремонт. Даже дефекты ворот такой сложной конструкции можно исправить. Да сложная она только на первый взгляд. На рис. 1 показаны основные составляющие элементы.
Рис.1 Схема ворот рольставен 
Ремонт ворот рольставни  
Ничего сверхсложного в этом нет. Ремонт ворот рольставни зачастую заключается в небольших механических исправлениях. О них и поговорим.

Виды неисправностей и их устранение

•    Засорение механизма

Систематическая проверка состояния ворот, чистка движущих деталей и ламелей. По статистике, 70% поломок происходит из-за засорения механизма барабана и направляющих шин. Для профилактики такого рода неисправностей плановая диагностика и своевременное удаление посторонних предметов позволят надолго продлить их срок службы. Но не всегда меры предпринимаются вовремя.

Признаки
Посторонние звуки (скрежет), дополнительные усилия для открытия рольставни говорят о том, что в конструкции появился мусор.

Методы устранения
Определите источник постороннего шума при работе ворот. Закройте конструкцию, прочистите зазоры между ламелями, снимите защитный кожух и так же удалите загрязняющие элементы. При демонтированном  кожухе барабана поднимите ворота до полного открывания и проверьте состояние направляющих шин.

•    Повреждение механизма барабана

Признаки
Закрытие и открытие ворот даются с большим трудом, либо вообще невозможен физически.

Методы устранения
Зачастую это говорит о срыве тяговой пружины или поломке пружинно-инерционного механизма (ПИМ). Тяговую пружину вставит относительно легко. Состояние ворот закрытое - снимаем защитный кожух и просто вставляем обратно язычки пружины в первую ламель и вал. Самостоятельный ремонт ворот рольставни в случае поломки ПИМ без должной квалификации невозможен. Для этого потребуется демонтаж практически всей конструкции, что смогут сделать только специалисты.

•    Механические повреждения

Деформация конструкции может привести не только к потере внешнего вида, но и значительно ухудшить ее функциональные свойства. Нередко ремонт ворот рольставни при серьезных механических повреждениях по цене немногим отличается от покупки новых.

Чаще всего страдают ламели. Их можно заменить самостоятельно при наличии определенной сноровки. В открытом состоянии снимаются стопорные ограничители с последней ламели и демонтируется полностью все полотно. Далее извлекается бракованный элемент и вставляется новый. Повторяем операцию в обратном порядке.